Информация
Предварительный аудит экологической документации - бесплатно!
Главная \ Наши новости \ Мониторинг объектов размещения отходов

Новости компании

« Назад

10.03.2017 16:02

Объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов (ст. 1 ФЗ от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления»).

В настоящее время, на территории РФ к ОРО предъявляются особые требования в области охраны окружающей среды.

1. В соответствии с ч. 2 ст. 11 и ч. 3 ст. 12 ФЗ от 24.06.1998 № 89 на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (см. Приказ Минприроды России от 04.03.2016 N 66 О порядке проведения мониторинга ОРО).

Для организации работ по наблюдению за состоянием и загрязнением окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, оценки и прогноза изменений ее состояния лицами, эксплуатирующими объекты размещения отходов, разрабатывается программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду (п. 5 Приказа Минприроды России от 04.03.2016 N 66 О порядке проведения мониторинга ОРО).

Результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду оформляются в виде отчетов, которые составляются лицами, эксплуатирующими эти объекты размещения отходов, и в уведомительном порядке представляются в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещении отходов ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным (пункт 6 Приказа Минприроды России от 04.03.2016 N 66).

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению (ч. 5 ст. 23 ФЗ от 24.06.1998 № 89).

Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (ст. 1 ФЗ от 24.06.1998 № 89).

При размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается (ч. 6 ст. 23 ФЗ от 24.06.1998 № 89).

В соответствии с ч. 7 ст. 23 ФЗ от 24.06.1998 № 89, исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов достигается за счет осуществления природоохранных мероприятий, наличия технических решений и сооружений, обеспечивающих защиту окружающей среды, и подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, в том числе соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ. Порядок подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов устанавливается Правительством Российской Федерации (см. Постановления Правительства РФ от 26 мая 2016 г. № 467 «Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов»).

Согласно ст. 8.1. и 8.5. КоАП РФ за отсутствие мониторинга состояния окружающей среды предусмотрена ответственность: для должностных лиц — от 2 до 6 тыс. руб, для юридических лиц — от 20 до 100 тыс. руб.

2. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (разработанным в исполнение ст. 4.2, ст. 69 ФЗ от 10.01.2002 № 7 "Об охране окружающей среды") Объекты размещения отходов относятся к I (более 20 тыс. тонн в год) или II (менее 20 тыс. тонн в год) категории объектов НВОС

Таким образом, на основании ч. 2 ст. 67 ФЗ от 10.01.2002 № 7, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 8.1. и 8.5. КоАП РФ за отсутствие мониторинга состояния окружающей среды предусмотрена ответственность: для должностных лиц — от 2 до 6 тыс. руб, для юридических лиц — от 20 до 100 тыс. руб.

3. В соответствии с изменениями, внесенными ФЗ № 219 в ФЗ № 7, с 01.01.2019 будут введены новые виды отчетности: декларация о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории); план мероприятий по охране окружающей среды (для объектов II категории в случае невозможности соблюдения нормативов допустимого воздействия на ОС); программа повышения экологической эффективности (для объектов I категории в случае невозможности соблюдения нормативов допустимого воздействия на ОС).

4. Кроме того, в рамках комплексного производственного экологического контроля и мониторинга (ПЭК(М)) объектов размещения отходов (ОРО), наша компания осуществляет оформление и предоставление в соответствующие государственные органы отчетной документации:

- декларация о плате за НВОС;

- отчет «Об образовании, использовании, обезвреживании и захоронении отходов»;

- форма 2ТП (отходы);

- форма 2ТП (воздух);

- форма 4ОС (при необходимости);

- журнал движения отходов.

5. В соответствии с ч. 2 ст. 11 ФЗ от 24.06.1998 № 89 на ОРО необходимо проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов (см. Приказ Минприроды РФ от 25.02.2010 N 49). Инвентаризация проводится не реже 1 раз в 5 лет - для включения в ГРОРО и утверждения лимитов.

Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов ( ч. 6 и 7 ст. 12 ФЗ от 24.06.1998 № 89).

6. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Разработка проектов рекультивации нарушенных земель осуществляется на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка (Приказ МПР РФ от 22.12.1995 № 67 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»).

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей (ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ).

<<<ЗАКАЗАТЬ МОНИТОРИНГ ОРО ИЛИ ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ>>>


Партнеры
Русагро
Центробанк
Мечел
Примполимер
Бельведер
Наяда
Приморватотранс
Кингкоул
Мгу Невельского
Тинро
АТТК
Сидими
МФЦ
ДВОРАН
Дальрифер
Преображенский рыбокомбинат
ВОСТОКЭНЕРГОСТРОЙПРОЕКТ
Название

экологическое проектирование, инженерные изыскания, производственный экологический мониторинг

Адрес:
690014, г. Владивосток, ул. Крылова, 10, офис 305